НА АВТОМОБИЛЕ ПО ЕВРОПЕ, ДЕНЬ 13: МУЗЕЙ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ В ЛЕ-БУРЖЕ. ЧАСТЬ 2
Раздел: Аттракцион, Музей, Франция
Экспозиция парижского музея авиации и космонавтики слишком велика, чтобы уложить рассказ о музее в одну публикацию. Сегодняшний пост — продолжение «экскурсии» по музею авиации Ле-Бурже в парижском пригороде Сен-Дени.
«Конкорд» и другие фавориты
Музей авиации, тем более французский музей, безусловно, не мог обойти стороной гордость Франции – самолет «Конкорд».
В экспозиции имеются сразу два экспоната: «Конкорд» номер 1 – летающий прототип сверхзвукового самолета, на котором отрабатывались технические решения для будущего суперсоника, и серийный «Конкорд», выполнявший коммерческие полеты на линии Париж – Нью-Йорк.
Оба борта доступны для посещения и осмотра. Но за дополнительную плату. Дело в том, что всяэкспозиция музея бесплатная. Лишь 4 экспоната в его составе требуют оплаты для своего посещения. Это «Конкорд» (прототип и серийный самолет), американский десантный самолетДуглас С-47 «Дакота» — Douglas C-47 Skytrain, Dakota (в зале самолетов Второй мировой войны), спасательный вертолет Super Frelon из состава ВМФ Франции, и пассажирский двухэтажный гигант Boeing-747.
Эти экспонаты являются «слегка интерактивными». В пассажирских самолетах воспроизводятся подлинные записи, которые транслировались на борту во время эксплуатации воздушных судов.и примеру, на «Конкорде» стюардесса рассказывает о предстоящем полете из аэропорта «Шарль де Голль» в Нью-Йорк (аэропорт имени Кеннеди), а командир извещает пассажиров о достижении скорости звука и ее увеличении до 2Мах (две скорости звука).
В военным Douglas Skytrain Dakota имитируется подготовка к десантированию (с завыванием моторов, разрывами зенитных снарядов и истошными криками командира десантников – — Go! Go! Go!)…
…а в вертолете разыгрывается небольшой спектакль, который демонстрирует использование геликоптера для спасения заболевшего члена экипажа с грузового судна вблизи побережья Франции.
Но вернемся к «Конкорду». В отличие от самолета в экспозиции в музее немецкого Зинсхайма, техническое состояние экспоната в Ле-Бурже близко к идеальному: фюзеляж сияет лаком, двигатели на месте, стойки шасси и прочий «обвес» выглядят вполне работоспособными.
Похоже, что «Конкорд» в состоянии снова подняться в воздух. Правда, в салоне самолета частично демонтированы пассажирские кресла – из-за узости фюзеляжа и тесноты пассажирского салона попросту неудобно осматривать самолет.
В самолете-прототипе поражают жгуты кабелей, которыми различные системы самолета и датчики подключены к установленным на борту шкафам вычислительных машин. Оранжевого цвета провода собраны в толстенные жгуты, которые по толщине вполне сравнимы с ногой не самого худого человека…
Космос манит
Космические достижения землян также подробно освещаются в экспозиции музея Ле-Бурже. Вклад России и СССР в освоение околоземного пространства тут вовсе не обойден стороной.
Среди экспонатов высотный стратостат, запускавшийся в СССР в 30-е годы XX века (я так не понял, это макет или подлинный аппарат того времени…).
Имеется макет пусковой площадки знаменитой «семерки» — ракеты Р-7, разработанной под руководством Сергея Королева. Именно с помощью Р-7 был запущен на орбиту первый искусственный спутник земли, а слово "sputnik” стали понимать все иностранцы. Кстати, в музее имеется настоящая запись сигналов, передававшихся на Землю из космоса первым искусственным небесным телом, созданным землянами.
Кроме того в экспозиции имеется космический аппарат, на котором летал Юрий Гагарин (скорее всего, это полноразмерный макет – такие доводилось видеть и раньше, например, на ВДНХ) и подлинный скафандр Жан Лу Кретьена – первого французского космонавта, летавшего в космос в рамках программы «Интеркосмос» в 80-е годы прошлого века.
Но самый интересный экспонат космической эры находится в уличной части экспозиции – это французская ракета Ариан-5.
Гигантское белоснежное сооружение поражает своими масштабами и завораживает простотой и изяществом форм.
Boeing в разрезе
Вообще уличная часть экспозиции заслуживает отельного рассказа.
Здесь представлены боевые самолеты французских ВВС и пассажирские суда, находившиеся в эксплуатации в прежние годы.
Глаза разбегаются от многообразия представленных летательных аппаратов, хотя, надо признать, их тут гораздо меньше, чем в аналогичном немецком музее, который базируется на бывшем аэродроме Гатов (Gatov) в Берлине.
Наверное, самый познавательный экспонат уличной части экспозиции – пассажирский Boeing-747. Двухэтажный гигант, когда-то эксплуатировавшийся Air France доступен для осмотра не только снаружи, но и изнутри. Причем «изнутри» в буквальном смысле. В самолете частично удалена обшивка и, находясь, в салоне, можно увидеть внутренне устройство конструкции самолета.
Обнажены узлы крепления кресел к полу, «разодраны» и сами сидения вплоть до голого металлического каркаса, на котором крепится вся остальная конструкция кресла.
Частично удален пол и становится видно, что по пассажирским салоном находится обширный грузовой трюм в который свободно помещается целый городской автомобиль. Очень познавательно и интересно, особенно для «подросших мальчиков», которые в детстве разбирали игрушки, чтобы понять «что же там внутри».
Пять часов, проведенных в музее, пролетели совершенно незаметно. Лишь необходимость предстоящего в этот же день переезда в Брюссель заставили покинуть экспозицию парижского Музея авиации и космонавтики, расположенного в аэропорту Ля-Бурже…
Полезная информация для тех, кто решит посетить Музей авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
Вход в музей бесплатный – можно осматривать все экспонаты в залах и на открытой стоянке. Однако внутрь самолетов вход будет закрыт.
Оплате подлежат 4 «интерактивных» экспозиции:
- доступ в самолеты «Конкорд» (прототип и рейсовый самолете), Douglas C-47 Skytrain, Dakota, Boeing-747 и вертолет Super Frelon. Стоит купить билет хотя бы для того, чтобы осмотреть изнутри настоящий «Конкорд»,
- посещение планетария (сомнительное удовольствие слушать комментарии на французском языке…),
- «интерактивный тренажер пилота» — на деле, как пояснили в кассе, это обычный компьютерный авиасимулятор, «полет» на котором сопровождают рекомендации музейного инструктора на английском или французском языке. Кассир честно не рекомендовал этот «тренажер» к посещению. Тем более что в залах музея есть несколько аналогичных бесплатных симуляторов, на которых можно пробовать «полетать» на одном из самолетов из этого же зала,
- интерактивная «космическая» игра для детей. Проводится под руководством инструктора на французском или английском языке. Для русскоязычных детей интереса не представляет (в кассе опять-таки об этом честно предупредили).
Перед музеем имеется стоянка для машин. Платная.
В музее есть традиционный магазин сувениров, который «компенсирует» бесплатность экспозиции, поскольку цены в нем уж чересчур музейные», то есть слишком высокие…
Официальный сайт музея — http://www.museeairespace.fr/
-
20-12-2014 Перегляди: 348
-
Музей, ЭстонияLIFEHACK: БЕРЛИНСКИЙ АВТОБУС № 100, КАК АЛЬТЕР ...
-
Собор, Музей, Местный колорит, КрепостьНА АВТОМОБИЛЕ ПО ЕВРОПЕ, ДЕНЬ 11: КРЕПОСТЬ ...
-
Местный колорит, АрхитектураНА АВТОМОБИЛЕ ПО ЕВРОПЕ, ДЕНЬ 4: ГОРОД ТУР ...
-
АттракционСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ПОЛЕТЫ НАЯВУ
Коментарів (0)
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або зайти на сайт під своїм ім'ям.
Популярні теги